Мир, в котором виртуальные существа также нуждаются в реальной защите.

Представьте себе сценарий, в котором вы можете поговорить, потанцевать с любимой знаменитостью и даже жениться на ней. Разница здесь в том, что знаменитость даже не настоящий человек.

Непрерывное развитие технологий виртуальной реальности и искусственного интеллекта переместило многие аспекты нашей жизни в цифровую сферу. Границы между реальным и виртуальным миром неизбежно начнут стираться, поскольку новые инновации требуют взаимодействия между обоими мирами. Одно из таких нововведений - виртуальные существа, и они уже здесь и растут бешеными темпами.

Виртуальное существо - это цифровой персонаж, созданный с помощью компьютерных технологий. В их число входят агенты, управляемые компьютером, и аватары, представляющие реальных людей. Самый важный элемент, который отличает виртуальных существ от других персонажей, заключается в том, что они напрямую взаимодействуют и общаются с людьми. Виртуальные существа быстро завоевывают влияние, определяя тенденции в индустрии развлечений, рекламы и СМИ.

Поскольку появление виртуальных существ произошло относительно недавно, неизбежно существует разрыв в защите между скоростью продвижения и доступной защитой. Поскольку многие отрасли быстро внедряют их, виртуальные существа будут в авангарде прецедентных разработок в области ИС, поскольку законы об ИС во многих юрисдикциях не эволюционировали для обеспечения их защиты. Это первая статья из серии статей, посвященных потенциальным проблемам с IP.

Что такое виртуальный кумир?
Виртуальный идол - это искусственно созданное виртуальное существо, которое поет и танцует, очень похоже на настоящих идолов, но может населять виртуальный и / или реальный мир. Первым ярким примером виртуального кумира является Hatsune Miku (????), который начинался как олицетворение программного обеспечения для синтеза голоса под названием Vocaloid. С тех пор Хацунэ Мику собрал огромную фан-базу, выпустив несколько альбомов и организовав концерты с голограммами по всему миру. Успех Хацунэ Мику привел к созданию связанных виртуальных идолов, таких как китайский Луо Тяньи (???).

Тогда виртуальные идолы были с энтузиазмом приняты игровыми компаниями. В 2018 году Riot Games представила виртуальную женскую группу KD / A для продвижения своей видеоигры League of Legends и внутриигровых продуктов (например, скинов персонажей). В рамках первого этапа промоушена на сцене было представлено живое выступление в стиле дополненной реальности, где KD / A выступали с реальными певцами. KD / A произвела фурор как для геймеров, так и для меломанов. Их первая песня заняла первое место в мировом чарте продаж цифровых песен Billboard в ноябре 2018 года, а его музыкальное видео превысило 100 миллионов просмотров за месяц на YouTube. Успех KD / A позволил Riot Games превратиться из традиционной игровой компании в мультимедийную организацию нового поколения.

Популярность Hatsune Miku и KD / A привела к развитию новой категории виртуальных айдолов - айдолов, основанных на реальных людях. В мае 2020 года рэпер Трэвис Скотт провел виртуальный концертный тур по Fortnite, видеоигре, созданной Epic Games. Игроки смогли получить уникальный опыт погружения, одновременно наблюдая за выступлением его виртуального аватара и взаимодействуя с местом проведения концерта, которое состояло из набора визуально потрясающих игровых карт. Премьерный концерт собрал рекордное количество посетителей - 12,3 миллиона человек, при этом в мероприятии приняли участие 27,7 миллиона игроков. Для сравнения: самый прибыльный тур всех времен, тур Эда Ширана, собрал всего 8,8 миллиона человек. Неожиданный успех концертного тура привел к появлению новых виртуальных идолов, основанных на реальных людях.

Пример использования
28 октября корейская развлекательная компания SM Entertainment представила свою новую группу девушек-айдолов aespa, концепция которой сочетает в себе реальных и виртуальных участников. Aespa включает в себя «участников-художников, которые существуют в реальном мире, и участников-аватаров, которые существуют в виртуальном мире, которые« взаимодействуют и общаются »через цифровой мир, пространство между реальностью и виртуальностью» 1. Важно подчеркнуть, что виртуальные участники в группе не оригинальные персонажи, а аватары, основанные на реальных членах.

Одновременный дебют реальных участников и их виртуальных коллег поднимает вопрос о том, в какой степени законы об интеллектуальной собственности могут защищать соответствующие права этих двух. Если бы виртуальные участники были исключительно созданными персонажами, то они были бы защищены в основном законами об авторском праве. Однако в этом случае аватары основаны на реальных людях, что приводит к сложным юридическим вопросам, связанным с авторством, законами об авторском праве, публичностью и правами личности.

Вопросы IP
Авторство
В разработке виртуального кумира обычно участвует группа инженеров, создателей контента и художников из одной компании. Однако некоторые компании могут передать часть своей разработки другим организациям. Если виртуальный идол создается несколькими разными сторонами, кто будет обладать правами и как они будут распределяться? Если бы были задействованы и настоящие айдолы, эта область действительно могла бы стать очень сложной. Ответы на эти вопросы, скорее всего, будут решаться в каждом конкретном случае, и их необходимо будет четко указать в контрактах между всеми сторонами.

Авторские права и права на публичное использование
Право на гласность, также известное как права на изображение или личность, - это право человека контролировать коммерциализацию своей личности, такой как изображение и подобие. Если третья сторона решит использовать изображение виртуального аватара без разрешения, реальные участники также будут иметь право полагаться на права на рекламу, поскольку аватары основаны на их внешнем виде и также используются в коммерческих целях.

Вопросы интеллектуальной собственности между артистами и стороной, владеющей виртуальными идолами, более сложны. Если предположить, что SM Entertainment владеет виртуальными идолами, что произойдет, если контракты артистов будут расторгнуты или истекут? Если явно не указано иное, если реальный участник покинет группу, право SM Entertainment на использование имени и образа этого участника будет нарушено.