В суд в Нидерландах был подан иск, оспаривающий предполагаемую практику Uber по использованию автоматизированных систем для выявления мошеннических действий и устранения водителей на основе этого процесса, также известного как «Робо-увольнение». Эта практика, которую Uber отрицает, потенциально может нарушить статью 22 GDPR. Статья 22 защищает субъектов данных от «принятия решения, основанного исключительно на автоматизированной обработке, включая профилирование, которое оказывает на него или нее правовые последствия или аналогичным образом существенно влияет на него или ее». Иск был подан в Нидерландах, потому что это европейская база Uber.

В иске утверждается, что водители Uber в Великобритании и Португалии были обвинены в мошенничестве, основанном на информации в системах Uber, и им не было предоставлено право на апелляцию. Водители утверждают, что им никогда не был предоставлен доступ к предполагаемым уликам против них, и им не была предоставлена ​​возможность оспорить свое увольнение. Uber в свою защиту заявляет, что специалисты проверяют доказательства предполагаемой мошеннической деятельности до того, как водители будут уволены.

В некоторых случаях водители Uber утверждают, что они узнали о своем увольнении только после того, как вышли на работу, и не смогли войти в систему Uber. Они утверждают, что Uber не отреагировал на их попытки выяснить, что они сделали, предположительно мошеннические.

В эпоху искусственного интеллекта мы неизбежно увидим, что все больше и больше решений различного типа принимается на основе автоматизированной обработки. Это самый крупный случай, дошедший до судов, который будет иметь последствия статьи 22 о том, как предприятия могут использовать ИИ для принятия кадровых решений.